FullLoot.ru
Мотивированое ПВП, эмоции, хардкор, это все дает фулл лут ММО.

Ultima Online

Standard

Ultima Online

Ультима онлайн это вообще одна из первых MMORPG да ещё и с фулл лутом, сейчас бы сказали с примесью модного жанра песочница.

Немного истории

Все началось с RPG Akalabeth: World of Doom(1979), можно сказать что это “Ultima №0”, и Ultima I: The First Age of Darkness(1981) где появился сюжет, мир Созариа в параллельной реальности, злой маг Мордейн завладевший алмазом солнца, переделав его в алмаз бессмертия, насылает на мирных граждан Созарии злых монстров, задача игрока побороть злодея и уничтожить алмаз. Изначально разработчиком Ультимы считается Ричард Герриот (Lord British), потом были разработчики из Origin Systems, Electronic Arts, и на данный момент UO в руках Broadsword Online Games. Ультим было много разных, и они даже влияли на становление некоторых других больших игр. (как например Dragon Quest и Final Fantasy). Ultima Online попала в Книгу рекордов Гиннесса: “Первая MMORPG в которую играет более 100 000 человек”, “Старейшая из до сих пор работающих MMORPG”.


 

Мир

Первоначально мир игры(Felucca) представлял из себя территорию 6144 х 4096 тайлов(~метров по местным масштабам) с материком и островами, леса, луга, пляжи, горы, пещеры, магматические реки и моря, позже в дополнениях были введены новые территории Trammel, Ilshenar, Malas, Tokuno, TerMur.

Города двух типов, защищенные охраной(гвардами) и свободные(красные), и там и там есть НПЦ продавцы и учителя скиллов где Вы можете купить/продать предметы именно того типа что и НПЦ, например Хиллер может покупать/продавать бинты, может реснуть, может немного научить скиллу хилинг. В каждом городе так же есть НПЦ банкир, который дает доступ к Вашей ячейке, туда можно складывать предметы что бы не потерять в случае смерти, если нет дома это особенно актуально. Так же рядом с крафтовыми НПЦ могут быть станки их типа, у кузнеца плавилка и наковальня, у портного ткацкий станок и прялка. Столица мира Felucca город Britain.


 

Стилистика

Средневековье с магией, блестящие доспехи, щит и меч с книгой заклинаний в сумке. Музыка за авторством David R. Watson способствует погружению игрока в атмосферу UO, это тот случай когда музыка западает в память, и через некоторое время вызывает ностальгические воспоминания(например Ultima Online Stones).


Геймплей

Когда UO пришла в Россию это были пиратские сервера, неполноценные эмуляторы и большой объем работ по вшиванию игровых механик с официального сервера не потянули энтузиасты, но все же благодаря им, игроки смогли оценить те ощущения что дает UO, пускай и как смазанное отражение полноценного оффа.

Во первых нужно сразу определиться что есть 2 основных типа серверов: с ярко выраженными классами, и серверов с классами формирующимися исходя из качеств игрока. На первых есть ограничение скиллов ~700 благодаря чему игрок должен выбрать скиллы которые ему нужны и будет только их прокачивать, таким образом там класс, это совокупность скиллов и возможностей/особенностей что они дают, например в группе будет интереснее с такими жесткими классами. На втором типе серверов нету ограничения на сумму скиллов и можно прокачать все, можно сказать что это размывает идею классов и это будет правдой, однако все игроки разные и каждому нравится что то больше другого, так получаются свободные классы, это когда у персонажа есть все возможности игры но их так много что до определенного времени игроку комфортнее взять на вооружение в свою голову ограниченный список действий, и по мере развития умений самого игрока, класс его персонажа будет размываться все сильнее на пути к совершенству.

И так что же происходит после создания персонажа, Вам дают стартовые предметы в зависимости от выбранных скиллов при создании персонажа(чара) и немного золота, место рождения один из городов, сначала игрок определялся чего он хочет, в традициях песочниц за ручку по квестам никто водить не будет, например если поставить задачу нагиба в пвп то нужны: знания игрока, скиллы, вещи. Знания придут со временем на это повлиять можно разве что общаясь и почитывая гайды и таблицы.

Скиллы для нагиба называются “боевыми”: Anatomy, Archery, Detecting Hidden, Enticement, Evaluating Intelligence, Fencing, Healing, Hiding, Mace Fighting, Magery, Magic Resistance, Meditation, Parrying, Peacemaking, Poisoning, Provocation, Snooping,  Spirit Speak, Stealing, Stealth, Swordsmanship, Tactics, Tracking, Veterinary, Wrestling, (детальное описание каждого скилла можно найти на сайте конкретного сервера) +на некоторых серверах могут влиять другие скиллы, например Blacksmithing и Mining бонус к урону для Mace Fighting, Lumberjacking как бонус к Swordsmanship, предположим мы хотим меч с щитом и магию, тогда понадобятся как минимум Anatomy что бы знать куда врагу лучше бить мечем, Magery что бы с большей вероятностью успешно произносить заклинания, Magic Resistance сопротивление враждебной магии, Parrying парирование щитом и броней физических ударов, Poisoning для смазывания меча ядом, Swordsmanship собственно знание меча, Tactics влияет на физические атаки и оборону, Tracking мы должны как то отслеживать противника, хорошо, получилось 8 штук, анатомия качается просто использованием на себя, для большинства скиллов нужно быть сытым что бы лучше качалось, мейджери качается использованием заклинаний с книги, например можно запускать огненную стрелку в себя и полученный небольшой урон отлечивать бинтом для прокачки хилинга, или магическим лечением, при этом придется восстанавливать ману медитацией и она то же будет при этом прокачиваться, еще для заклинаний с книги нужны реагенты, они покупаются у НПЦ мага или если повезет с сервером самостоятельно выращиваются собираются на доступных полях, на этих же полях бывает еда, мейджик резистенс прокачивается при попадании по персонажу враждебной магии, то есть когда мейджери качаете, или если кто то еще качает может пулять по Вам, ну это все может быть скучно или не хочется оставлять персонажа на боте на ночь, тогда можно ходить в данж/кладбище и там в процессе будут качаться некоторые скиллы + накрабите золотишка, парринг, тактика и сворда(swordsmanship) качаются одновременно в физическом бою, есть такое понятие как “спарринг”, Вы ставите персонажа рядом с другим персонажем который то же хочет покачаться и просто тыкаете друг друга мечем, при этом должен быть одет щит и броня, для экономии желательно не дорогая, так как она ломается и через определенное время нужно будет чинить, трекинг прокачивается так же как и остальные скиллы использованием, делаем трекинг на тот тип существ которого заведомо нет рядом.

Вещи, сперва имея только стартовые предметы придется потрудиться, кроме стандартных способов заработать есть особенные и уникальные для каждого сервера, в основном это ньюбиданжи где порезан лут и выключен ПВП, или могут быть особые данжи куда ведут порталы с рынка и где просто каждые несколько минут появляются кучки с золотом, еще может быть акция/функция типа напиши ГМу(или еще куда) после создания нового персонажа и получи стартовый набор из брони, оружия, реагентов, свитков, после смерти эти вещи пропадают вообще или просто не выпадают в труп, что бы не злоупотребляли. Как бы там не было предположим что халявы не предоставили, покупаем кирку/топор, снимаем с себя все что может выпасть в труп и идем добывать руду/бревна в шахту/лес, для пвп руда более актуальна потому что из нее делается оружие/броня поэтому бревна продаем игрокам, руду плавим сами в печке для руды(возможно ее придется разделять на минимальные кучки что бы было много использований скилла Blacksmithing, для лучшей прокачки), из получившихся слитков металла делаем необходимое броню/оружие, остаток переводим в прокачку блексмитинга через крафт мелких предметов требующих минимум ресурса, например кинжалы(на некоторых серверах наоборот, чем лучше предмет тем больше вероятность прокачать), попутно зарабатываем продажей этих кинжалов НПЦ. По мере прокачки Mining при копке руды будет все чаще попадаться более лучшая руда, а по мере прокачки блексмитинга появится возможность делать всякое полезное из этой руды, и возможно станет не выгодно переводить дорогую руду в кинжалы.

 

Магию можно использовать из книги либо со свитков(скролов), способы эти разные с разными свойствами и для каждой задачи один подходит лучше другого, для каста с книги свиток заклинания должен быть вложен один раз в нее, таким образом наполняется книга, еще нужна мана и реагенты, мана восстанавливается в медитации либо из бутылок “манок” делающихся с использованием скилла Alchemy, про реагенты написано выше, в принципе все можно купить, другое дело что в долгой перспективе если собираться пвпшиться на определенном сервере, нужно знать что выгоднее покупать а что лучше крафтить самому, или закупать какие то ресурсы. Магия со свитков требует только ману и сами свитки, преимущество перед книгой состоит в том что скорость произнесения заклинания выше, для крафта свитков заклинаний нужен скилл Inscription, Magery, чистые свитки и реагенты, чистые свитки делаются с использованием скилла Tailoring и кожи которая режется ножом с трупов животных.


ПВП

Пвп в UO сложное, да вроде бы есть просто скиллы и заклинания, знай себе пуляй что посильнее да накалывай супостатов на орудие порабощения, но это только на первый взгляд.

Во первых, заклинаний много и у каждого свое время каста(~800 мс – ~5 сек), свое потребление маны(~5% – ~60%), особое взаимодействие с другими заклинаниями, все эти детали нужно обязательно помнить.

Во вторых, “тряска кабины”, это игра с фулл лутом и в любой момент боя может заползти таракан в мысли, ведь если умереть то придется опять собирать боевой набор и вещи, а это время(иногда деньги), но за то получаемые эмоции это все окупают.

Теперь про само пвп, достаточно сложно описать его универсально, на каждом сервере оно существенно различается, так что опишу то что помню лучше всего на одном из них как пример. Для начала желательно потренироваться с союзниками что бы иметь хоть какое то представление. Например встреча в данже, захват цели в таргет прицелом от бинта/ножа.

Первая задача, зафиксировать жертву, это можно сделать поймав на ошибке в позиционировании когда недруг встанет рядом со стеной + еще что то, например камень или дерево, получается место в форме П(так же такое место можно просто сделать магическими стенками, либо если враг агрессивен, самому зажаться и заманить его за собой), и когда недруг в него зайдет закрываем выход своим персонажем, и он не сможет выйти если у него меньше 100 стамины, дальше кастуем в себя стенку и в последний момент отходим(мы же помним сколько времени она кастуется), и получается что стенка попадает в тот тайл где мы только что были, так недруг остается заперт в своей П, однако помним что отходить нужно так что бы оставить себе возможность его тыкать с соседнего тайла, как вариант можно притвориться слабым и позволить себя зажать, и зажать уже его когда он подойдет.

Вторая задача, так как касты магии со свитков, бинты, бутылки и прочее это предметы, их использование не возможно в парализе, в частности пока недруг не запаралижен он может отлечить свитками лечения огромный урон, парализ кастуется дольше чем снимается(снимается стрелкой) да и маны требует больше, значит нужно кастануть парализ стенку под ноги недругу и что бы пока он ее снимает(снимается огненной стенкой “розжиг”) нанести фатальный урон (в минимальное время), который совокупность действий и везения: ударить и попасть отравленным оружием, предварительно скастовать демона на врага и прописать демону команду “all kill” указав в цель, при этом демон то же должен ударить и попасть(или критануть). И во время этого всего недруг будет совершать примерно те же действия по отношению к нам, он кастует парализ стенку – разжигаемся вовремя, он видит что как только его стенка войдет она сразу спадет и поэтому отменяет ее и вызывает демона, пока он его кастует мы можем успеть посадить его на парализ и когда появится демон вовремя его задиспелить, или кастануть флейм страйк тем самым нанеся гарантированный урон, а дальше кто первый начнет совершать больше ошибок тот и проиграл, еще иногда боевые ресурсы заканчиваются и приходится “слетать”(банка невидимости+свиток рекола по руне в банке замарканной в огород дома).

Групповое пвп, тут становится еще интереснее, может прийти больше урона в единицу времени, могут полечить или реснуть союзники, или освободить от зажима, когда все пошло плохо могут даже полутать особо ценное и потом вернуть.


 

На каждом сервере свои особенности и кое что из вышеописанного может существенно отличаться.

Официальный сайт Ultima Online

Русский фанфорум Forum.uokit.com

Сентябрь 20, 2015 Ultima Online ELGReeN

Добавить комментарий

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Font Size
Decrease Size Default Size Increase Size
Select Skin
Select Underlay Background
Select Overlay Background
Scheme Switcher Toggle